Академическая политика

14 Октября 2024

 МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИННОВАЦИЙ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 КАРШИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

АКАДЕМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА

 КАРШИ- 2024

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

2. СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

3. ЦЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

4. ПОЛИТИКА ПРИЕМА В УНИВЕРСИТЕТ

5.  ПОЛИТИКА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

6. ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

7. ПОЛИТИКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

8. ПОЛИТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ     ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9. ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ

10. ПОЛИТИКА ПЕРЕВОДА, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ОТЧИСЛЕНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА СТУДЕНТОВ

11. политика ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ, ТРУДОУСТРОЙСТВА И КАРЬЕРНОГО РОСТА ВЫПУСКНИКОВ

12. ПОЛИТИКА ОТКРЫТОСТИ И РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

13. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ И ПОЛИТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

14. ПОЛИТИКА ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

15. ПОЛИТИКА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Академическая политика – это перечень правил и процедур, которые должны способствовать повышению эффективности организации образовательного процесса, повышению качества образования, созданию благоприятных условий для личностного развития обучающихся.

1. Закон об образовании Республики Узбекистан принят Законодательной палатой 19 мая 2020 года, одобрен Сенатом 7 августа 2020 года.

2. Приказ Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан. Об утверждении положения о системе контроля и оценки знаний студентов в высших учебных заведениях

[Зарегистрировано Министерством Юстиции Республики Узбекистан 26 сентября 2018 года, № 3069]

3. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан. № 344 от 3 июля 2021 года об утверждении Положения о предоставлении академических отпусков студентам высших учебных заведений Республики Узбекистан.

4. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан.

от 31 декабря 2020 года № 824 «О порядке внедрения кредитно-модульной системы в учебный процесс в высших учебных заведениях».

5. Указ Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года № 60 «О дополнительных мерах по обеспечению академической и организационно-управленческой независимости государственных высших учебных заведений».

6. Указ Президента Республики Узбекистан от 24 декабря 2021 года №61 «О мерах по обеспечению финансовой независимости государственных высших учебных заведений».

7. Приказ Министра высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан от 14 сентября 2023 года № 415 «О внедрении мониторинга качества образования на основе анализа рисков в высших учебных заведениях».

8. Приказ Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 22 мая 2009 года № 160 «Об утверждении положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Республики Узбекистан».

9. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан. Положение от 21 ноября 2017 года № 930 «О порядке организации заочного (специального заочного) обучения в высшем учебном заведении».

10. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 24 сентября 2021 года № 606 «Об утверждении положения о порядке получения 2-го и последующего высшего образования в высшем учебном заведении Республики Узбекистан».

 2. СОКРАЩЕНИЯ И УСЛОВНЫЕ ЗНАКИ

1. ВУЗ - Высшее учебное заведение

2. МВОНИ- Министерство высшего образования, науки и инноваций

3. КГУ- Каршинский государственный университет

4. ИРЦ – Информационно-ресурсный центр

5. ЦЦОT - Центр цифровых образовательных технологий

6. СО - Студенческое общежитие

7. ИГАИ - Итоговые государственные аттестационные испытания

8. СБ – Средний балл

9. MД-Магистерская диссертация

10. KР-Курсовая работа

11. KП-Курсовой проект

12. ДР - Дипломная работа

13. ИК – Итоговый контроль

14. РК – Рубежный контроль

15. ТК – Текущий контроль

16. ТП – Типовая программа

17. КТ - Квалификационные требования

18.  КП - Квалификационная практика

19. СО  – Самостоятельное образование

20. ГОСВО - Государственный образовательный стандарт высшего образования

3. ЦЕЛЬ И ПРИНЦИПЫ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

3.1 Академическая политика включает в себя следующие направления:

1) политика приема в университет;

2) политика качества образования;

3) политика академической честности;

4) политика разработки и утверждения образовательных программ;

5) политика планирования и организации образовательного процесса;

6) политика оценки учащихся;

7) политика перевода, восстановления, отчисления и академического отпуска обучающихся;

8) политика профессионального направления, трудоустройства и карьерного роста выпускников;

9) политика открытости и объективности;

10) политика академической мобильности и международных отношений;

11. политика внедрения элементов дуального образования.

3.2 Цель академической политики – направить образовательный процесс на подготовку конкурентоспособных выпускников, способных решать сложные задачи в различных областях знаний и тем самым достичь высокого уровня качества высшего образования, отвечающего и соответствующего потребностям личности в трудовом рынке и экономики.

3.3 Университет предоставляет всем студентам равные возможности для получения качественного и доступного образования.

3.4  Ведется системная работа с учетом отзывов всех заинтересованных сторон, участвующих в разработке образовательных программ, по совершенствованию образовательных программ и учитывается развитые компетенции и содержание выпускников вуза.

3.5 Учебный процесс осуществляют высококвалифицированные профессора и преподаватели. Для чтения лекций приглашаются отечественные и зарубежные учёные из университетов и научных организаций.

3.6  Благодаря тому, что университет ориентирован на гармонизацию образовательной и научной деятельности, развитие приоритетных научных направлений и поддержку творческой молодежи, созданы все необходимые условия - обеспечено использование источниками информации, оказано организационно-правовая помощь, также обеспечено материально-техническими ресурсами. Практически все преподаватели, магистранты и докторанты участвуют в научных исследованиях.

3.7 Развитие международных связей университета осуществляется в соответствии с правилами международного сотрудничества и включает в себя следующее:

3.7.1 Участие в международных образовательных программах;

3.7.2 Развитие научного и академического сотрудничества с образовательными и научными учреждениями на основе договоров и договоров о сотрудничестве.

3.8 Международная деятельность университета направлена ​​на интернационализацию образования с целью полной интеграции университета как равноправного партнера в мировое образовательное пространство, повышения качества образования и повышения научной подготовки кадров. Реализация университетом проектов программы Erasmus+ будет во многом способствовать интернационализации образования.

3.9 В жизни университета большое внимание уделяется организации физкультурно-оздоровительной деятельности и развитию массового спорта, для чего имеются все необходимые условия. В распоряжении студентов 4 спортивных зала, 6 стадионов, 5 спортивных комплексов. Создана футбольная команда университета «Лочин».

3.10 Отделом организации духовно-просветительской работы в университете осуществляются следующие виды деятельности:

Реализация комплексных мер, направленных на воспитание студентов и молодежи в духе верности Родине, уважения к национальным и общечеловеческим ценностям;

Широкое привлечение учащихся к культуре, искусству, физическому воспитанию и спорту, развитие навыков использования информационных технологий, повсеместная пропаганда чтения среди них, учащихся, нуждающихся в социальной защите, учащихся с ограниченными возможностями, воспитывающихся в детских домах, детей-сирот, поддержка студентам, потерявшим кормильцев и лишенные родительской опеки;

Расширение возможностей студенток, повышение их статуса в обществе;

Повышение социальной активности студентов, поддержка молодежных общественных организаций и волонтерской деятельности.

4. ПОЛИТИКА ПРИЕМА В УНИВЕРСИТЕТ

Когда начнется процесс поступления в университет, гражданам будет предоставлена ​​вся информация на официальном сайте, чтобы получить информацию и избежать лишних хлопот. Получайте информацию через официальный сайт университета qarshidu.uz, телеграм-канал qardu.uz, в facebookе qarshi.du. Также предоставляет информацию Call-центр. Для поступления на официальный сайт представлена ​​следующая информация:

1. Совместные образовательные программы;

2. Прием иностранных студентов;

3. Программа профессионального (творческого) экзамена и критерии оценки;

4. Программа профессионального (творческого) экзамена и критерии оценки (для слепых);

5. Дата, время и адрес проведения профессиональных (творческих) экзаменов;

6. Результаты профессионального (творческого) экзамена;

7. Прием на вторую специальность;

8. Распределение параметров приема на 2024-2025 учебный год по языковому разделу;

9. Для выпускников, успешно окончивших техникум;

10. Сумма контракта совместных образовательных программ;

11. График проведения профессиональных (творческих) экзаменов для перевода обучения из иностранных и негосударственных вузов;

12. Результаты собеседования выпускников техникума;

13. Результаты профессиональных (творческих) экзаменов, проводимых для перевода на учебу из иностранных и негосударственных вузов;

14. Итоги магистратуры 2024 г.;

15. Сведения ответственных сотрудников по переводу и восстановлению учебы.

5.  ПОЛИТИКА КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Каршинском государственном университете разработана политика качества, охватывающая все сферы деятельности университета. Политика качества гласит, что качество образования – это не только качество образования. Качество образования представляет собой комплексную систему, охватывающую образовательную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и другие части деятельности университета. Также определено, что качество зависит от условий, обеспечивающих качество образования, то есть от обеспеченности необходимой материально-технической базой, современной литературой, а также педагогическими кадрами.

В университете проведена вся организационно-правовая работа по обеспечению качества внутреннего образования. В университете все образовательные нормативные документы, в частности, Государственные образовательные стандарты, квалификационные требования, учебные планы, научные программы, разрабатывались совместно с кадрами-заказчиками и потребителями. Требования, которые должны знать будущие специалисты, определяются заказчиками и потребителями кадров, и эти требования отражаются и утверждаются в образовательных регламентах. Для того, чтобы студенты могли получить хорошее образование, в университете имеется 9 учебных корпусов, 272 учебных аудиторий, 25 учебных лабораторий, 25 компьютерных классов.

В настоящее время учебные корпуса, аудитории, лабораторные кабинеты оснащены современным необходимым оборудованием.  Все аудитории оборудованы камерами наблюдения с целью повышения качества обучения в университете и постоянного контроля качества учебных занятий. Качество занятий анализируется с помощью этих камер наблюдения.

В целях обеспечения быстрого и качественного информационно-библиотечного обслуживания пользователей в информационно-ресурсном центре запущена автоматизированная система «АКБТ», осуществляются процессы подписки в библиотеку по ID-карте, приобретения и доставки книг через электронную программу. Помимо печатных изданий, студенты имеют возможность пользоваться электронными книгами и литературой в аудиоформате. С этой целью в различных помещениях университета, в холлах корпуса, в местах скопления студентов организованы книжные доски с QR-кодом.

                         6. ПОЛИТИКА АКАДЕМИЧЕСКОЙ ЧЕСТНОСТИ

Основными принципами академической честности обучающихся в образовательном процессе являются:

-    добросовестность – честное и достойное выполнение работы;

- соблюдение и защита прав автора научной работы и его правопреемников, иных прав в области интеллектуальной собственности - признание и защита авторства произведения, т.е. информации об оцениваемой работе;

- открытость, взаимное доверие, открытый обмен образовательной и научной информацией и идеями между студентами, преподавателями и сотрудниками университета;

- уважение прав и свобод студентов – права студентов свободно выражать свои взгляды и идеи;

- равенство – обязанность каждого обучающегося, преподавателя и административного персонала соблюдать правила академической честности и нести ответственность за их нарушение.

 Организована работа на основании приказов Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 22 августа 2022 года № 284 «О порядке подготовки учебной литературы и установлении требований к созданию и использованию учебной литературы в высших учебных заведениях», Министра высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан от 31 января 2024 года №24 «По дальнейшему совершенствованию научно-издательской деятельности и системы выявления плагиата в диссертационных работах». В университете действуют 2 научных журнала и 8 научных советов.

В связи с тем, что Каршинский государственный университет является финансово независимым, учебники, подготовленные профессорами и преподавателями, перед публикацией проходят специальную программу антиплагиата, а публикация допускается, если оригинальность превышает 60%. Программное обеспечение strikeplagiarism.com для проверки на плагиат используется в сотрудничестве с польской компанией plagiat.pl с целью дальнейшего совершенствования системы обнаружения плагиата в научных публикациях и магистерских диссертациях.

Отдел контроля и мониторинга работы с обращениями физических и юридических лиц Каршинского государственного университета осуществляет свою деятельность в соответствии с нормативными правовыми документами.

Отдел ведет свою деятельность во взаимодействии с академическим лицеем при университете, факультетами, кафедрами и отделами университета.

В целях рассмотрения обращений отдел постоянной деятельности ректора вуза, рассматривающий обращения физических и юридических лиц, в определенных ситуациях по поручению ректора вуза формируют специальные рабочие группы из числа уполномоченных должностных лиц по рассматриваемому вопросу. Результаты рассмотрения преимущественно оформляются в виде письма на имя лица, обратившегося в ректорат вуза. В некоторых случаях о рассмотрении обращения составляется уведомление.

 7. ПОЛИТИКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕБНЫХ ПРОГРАММ

В связи с реализацией задач, указанных в постановлении Президента Республики Узбекистан от 15 июня 2022 года № УП-279 «Об организации процессов приема в государственные высшие учебные заведения», предоставляет предложения о приеме в ВУЗ и информацию о кадровых потребностях в Министерство высшего образования, науки и инноваций, исходя из потребностей, поступивших от предприятий, сотрудников центра карьеры Каршинского государственного университета, государственной и общественной организации.

 8. ПОЛИТИКА ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

8.1 Общие правила планирования и организации учебного процесса:

8.1.1 Организация, планирование и реализация образовательного процесса в университете регламентируются приказом Министра высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан от 19 октября 2021 года «Государственный образовательный стандарт высшего образования. Основные правила» Приказ №35-2021 «Об утверждении Государственного стандарта Республики Узбекистан», Приказ Министра высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан от 9 июня 2023 года №259 «О  совершенствовании процесса разработки нормативных и методических документов высшего образования», Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 20 июня 2017 года № 393 «О порядке перевода, восстановления и отчисления студентов высших учебных заведений», Постановление № 824 от 31 декабря 2020 года «О порядке внедрения кредитно-модульной системы в образовательный процесс в высших учебных заведениях», Решение №344 от 3 июня 2021 года «О предоставлении академического отпуска студентам высших учебных заведений Республики Узбекистан», осуществляется в соответствии с приказом (3069) №19-2018 от 9 августа 2018 года «О системе контроля и оценки знаний обучающихся в учреждениях».

8.1.2 Продолжительность учебного года в университете определяется учебными планами, утверждаемыми решением Ученого совета. В учебном календаре указаны учебные занятия в течение учебного года, промежуточные и итоговые аттестации, сроки проведения профессиональной практики и других видов учебной работы, каникулы.

8.1.3 Сотрудники отдела учебной деятельности и регистратора, специалисты отдела контроля качества образования, преподаватели отдела молодежи ежедневно проверяют посещаемость занятий. Если студент не посещает занятия в течение 74 часов и более в течение семестра (по результатам контроля посещаемости) без причины, декан факультета уведомляет ректора Университета об исключении из числа студентов по приказу ректора.

8.1.4 Каждый академический период заканчивается периодом промежуточной аттестации обучающихся.

8.1.5 При определении учебной нагрузки обучающегося следует учитывать, что учебный год состоит из академических периодов, форма которых определяется семестром – 15 недель. Самостоятельно по вузу, промежуточные аттестационные периоды, стажировки, каникулы, итоговая аттестация (в последнем году). Промежуточный период аттестации называется экзаменационной сессией. Зимняя и весенняя экзаменационные сессии, а весенняя сессия является переводной сессией, по результатам которой издается приказ ректора о переводе с курса на курс.

8.1.6 Каникулы предоставляются обучающимся не менее 2 раза в течение учебного года, их общая продолжительность должна составлять не менее 10 недель.

8.1.7 Квалификационная практика является обязательным видом учебной работы. Основными видами профессиональной практики являются: учебная, педагогическая и производственная. При организации образовательного процесса допускается введение квалификационной практики как отдельно от учебного периода, так и параллельно с учебным периодом. При подведении итогов промежуточной аттестации учитываются результаты квалификационной практики. Продолжительность стажировки определяется в неделях исходя из нормативного времени, отработанного студентом в течение недели, равного 30 часам (6 часов в день при 5-дневной рабочей неделе).

8.1.8 При планировании объема учебной работы один академический кредит считается равным 30 академическим часам для всех видов. 1 академический час равен 40 минутам для всех видов учебной работы. Сложность одного узбекского академического кредита (30 академических часов) соответствует 1 кредиту ECTS (25-30 академических часов).

8.1.9 При реализации трехъязычной образовательной программы планирование и организация образовательной деятельности осуществляется на трех языках: языке обучения, втором языке и английском языке. Второй язык обучения и процент предметов, преподаваемых на английском языке, составляют соответственно 50, 30, 20.

8.1.10 По кредитно-модульной системе обучения самостоятельная работа обучающихся делится на две части: самостоятельную работу, выполняемую под руководством преподавателя (SROP) и полностью самостоятельную часть (SROS - SRO). Вся сфера применения SRL подтверждается задачами, требующими от студента ежедневной самостоятельной работы. Для всех видов образовательной деятельности соотношение времени между общением обучающегося с преподавателем и SRO самостоятельно определяется вузом. При этом объем аудиторной работы составляет не менее 40-50% объема каждого предмета.

8.1.11 При внедрении элементов дуальной системы образования планирование и организация образовательной деятельности осуществляется на основе совмещения теоретической подготовки с практической подготовкой на производстве. При этом необходимо освоить не менее 30% учебного материала предмета в непосредственном производстве (технологическом процессе, процессе творческой деятельности, финансово-экономических процессах, психолого-педагогическом процессе).

8.1.12 Планирование теоретической подготовки и промежуточной аттестации осуществляется в едином объеме кредитов, т.е. общее количество кредитов по каждому предмету включает его изучение, подготовку и формы промежуточной аттестации по этому предмету.

8.1.13 Планирование учебной нагрузки ППС осуществляется по академическим часам. При этом учебная нагрузка при аудиторном обучении рассчитывается исходя из нормы, равной 1 академическому часу 40 минутам.

8.1.14 Полная академическая нагрузка одного учебного года составляет не менее 60 академических кредитов или 1800 академических часов.

8.1.15 Количество кредитов, освоенных в течение одного семестра, определяется отдельно по каждому предмету.

8.1.16 Основным критерием завершения обучения по направлениям бакалавриата является приобретение студентом 240 академических кредитов за весь период обучения, включая все виды образовательной деятельности студента.

8.1.17 Обучающиеся образовательных программ на базе технического и профессионального образования или после среднего или высшего образования с сокращенным сроком обучения:

1) формирует свой персональный учебный план на основе достигнутых образовательных результатов, условий, освоенных на предыдущем уровне образования, которые обязательно перечитываются и включаются в транскрипт;

2) имеет индивидуальные сроки обучения и размер образовательной программы, определяемые Университетом самостоятельно исходя из действующей образовательной программы.

8.1.18 Основным критерием завершения обучения в магистратуре является овладение студентом:

1) не менее 120 академических кредитов за весь период обучения в научно-педагогической магистратуре, включая все виды образовательной и научной деятельности магистранта;

2) 60 академических кредитов при продолжительности обучения 1 год в специализированной магистратуре.

8.1.19 График обучения составляется на академический семестр и размещается не позднее, чем за 10 дней до начала академического семестра. Учебные занятия проводятся в две смены. Время начала и окончания тренировки устанавливается с 8:30 до 22:00. После каждого учебного часа предоставляется 10-минутный перерыв. Согласно обычному графику обеденный перерыв для студентов длится 30 минут.

8.1.20 Основные правила обучения студентов определены в «Правилах внутреннего распорядка».

 9. ПОЛИТИКА ОЦЕНКИ СТУДЕНТОВ

9.1 Контроль знаний студентов в университете утвержден приказом Министерства высшего образования, науки и инноваций Республики Узбекистан от 9 августа 2018 года №19-2018 и зарегистрирован в Министерстве юстиции №3069 от 26 сентября 2018 года, «Положение о рейтинговой системе контроля и оценки знаний студентов высших учебных заведений» регламентируется по решению №824 Кабинета Министров Республики Узбекистан от 31 декабря 2020 года «Меры по совершенствованию системы, связанные с организацией образовательный процесс в высших учебных заведениях» и завершается итоговой аттестацией выпускников утвержденной приказом Министерства высшего и среднего специального образования от 7 ноября 2018 года № 26-2018 «Итоговая государственная аттестация выпускников высших учебных заведений Республики Узбекистан».

Сроки проведения оценочных этапов в системе оценивания включены в график образовательного процесса университета на 2023-2024 учебный год. Предпринимаются усилия по упрощению и компьютеризации анализа результатов оценивания, а также по повышению посещаемости и эффективности обучения. В связи с данным вопросом была проведена разъяснительная работа, каждому студенту предоставлена ​​информация о «Системе оценки знаний студентов» (на узбекском, русском и английском языках).

9.2 «Рубежный контроль» проводится в форме письменной работы, устного, компьютерного контроля и письменного контроля. Рубежные контроли проводятся на платформе HEMIS в определенное время учебного года, студенты оцениваются непосредственно на платформе HEMIS. Итоги рейтинга кафедры собираются, результаты обсуждаются на заседании кафедры. Результаты оценки кафедр анализируются в деканатах.

9.3 На факультетах сформируется состав комиссий по проведению и контролю итоговой аттестации в составе декана, заместителей декана и заведующих кафедрами, утверждаются и направляются в процесс соответствующие графики. Итоговые контроли контролируются камерами наблюдения, а апелляционные комиссии формируются, чтобы провести их объективно и справедливо. Результаты регулярно анализируются на учёном совете факультета и по итогам на советах университета. Порядок организации, проведения и оценки системы аттестации преподавателей контролируется заведующим кафедрой. На факультетском уровне он регулярно проводится под руководством декана факультета и его заместителей.

9.4 Академическая деятельность и регистратор университета и отдел контроля качества образования регулярно изучают и контролируют систему оценки знаний обучающихся по курсу в соответствии с требованиями регламента. Прежде всего, чтобы проводить аттестации своевременно и качественно, сроки их проведения включаются в график учебного процесса курса. Информация о результатах обучающихся курса по видам оценок, собранная через локальную сеть университета, обобщается отделом образования, результаты анализируются профессорско-преподавательским составом и советом университета, разрабатываются мероприятия по повышению квалификации.

10. ПОЛИТИКА ПЕРЕВОДА, ВОССТАНОВЛЕНИЯ, ОТЧИСЛЕНИЯ И АКАДЕМИЧЕСКОГО ОТПУСКА СТУДЕНТОВ

1.     Перевод и восстановление учебы студентов

 При переводе и восстановления обучения студентов высших учебных заведений (далее - перевод и восстановление обучения студентов) при совпадении наименований образовательных направлений (специальностей) направления обучения (специализаций) считаются подходящими.

Перечень смежных направлений высшего образования разрабатывается Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан и утверждается Государственной комиссией по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан.

Перевод или восстановление учебы студентов:

Высшие учебные заведения;

Министерства и ведомства, имеющие в своей системе высшие учебные заведения;

Осуществляется на основании решений Государственной комиссии по приему в образовательные учреждения Республики Узбекистан (далее – Государственная комиссия). В следующих случаях перевод и восстановление обучения студентов осуществляется на основании решения министерства (ведомства), которому подчиняется высшее учебное заведение, принимающее обучающегося:

в другое высшее учебное заведение в рамках одного министерства (ведомства) по соответствующему и аналогичному направлению высшего образования и соответствующим специальностям;

из одного высшего учебного заведения в другое высшее учебное заведение в рамках различных министерств (ведомств) по соответствующим и схожим направлениям высшего образования и соответствующим специальностям.

В следующих случаях перевод и восстановление обучения студентов осуществляется по решению Государственной комиссии:

Из аккредитованных высших учебных заведений зарубежных стран в высшие учебные заведения Республики Узбекистан;

в рамках одного высшего учебного заведения или высших учебных заведений одного министерства или ведомства или разных министерств и ведомств, на неодинаковые образовательные направления высшего образования и исключительно несовместимые специальности.

1.     Студент может быть отчислен из высшего учебного заведения в следующих случаях:

а) по желанию;

б) в связи с переводом обучения в другое образовательное учреждение;

ж) за нарушение учебной дисциплины, внутреннего распорядка и правил этикета высшего учебного заведения;

г) из-за пропуска занятий более 74 часов в течение одного семестра без уважительных причин;

д) в связи с несвоевременной уплатой платы за обучение (для обучающихся по платному договору);

к) в связи с лишением студента свободы судом;

з) в случае нарушения установленного порядка на вступительных экзаменах по решению суда (в этом случае исключенные из числа обучающихся не восстанавливаются в рядах обучающихся);

и) в связи со смертью.

Во время военной службы, восстановления здоровья, беременности и родов, а также отпуска по уходу за ребенком, а также больных членов семьи (отца, матери или их замещающих лиц, супруга, ребенка) на содержание обучающемуся может быть предоставлен академический отпуск в соответствии порядка, установленном Кабинетом Министров.

 1.     Академический отпуск

 1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления академического отпуска студентам высших учебных заведений Республики Узбекистан и продолжения учебы после академического отпуска.

2. Академический отпуск может быть предоставлен студентам высших учебных заведений Республики Узбекистан в следующих случаях:

на военную службу;

восстановить здоровье;

при беременности и родах;

для ухода за детьми;

по уходу за больным членом семьи (отцом, матерью или лицами, их заменяющими, супругом, ребенком).

3. Академический отпуск предоставляется в любое время учебного года на следующие периоды:

на военную службу - на период военной службы, установленный законодательством;

по беременности и родам, а также по уходу за ребенком - на период беременности и родов, а также отпуска по уходу за ребенком, установленные законодательством;

для восстановления здоровья и ухода за больным членов семьи - на период до начала семестра следующего года, не освоенного обучающимся в полной мере (если в соответствии с пунктом 11 данного Положения обучающийся находится на академическом отпуске в период заочного или дистанционного обучения, либо при его переводе на форму экстерната - на период до начала следующего семестра). При этом один из указанных сроков определяется ректором (директором) высшего учебного заведения согласно заявлению обучающегося.

4. Предоставление студенту академического отпуска не является отчислением его из высшего учебного заведения.

5. Стипендии студентам во время академического отпуска не выплачиваются.

 11. ПОЛИТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, ЗАНЯТОСТИ И КАРЬЕРНОГО РОСТА ВЫПУСКНИКОВ

В 2023-2024 учебном году выпускниками Каршинского государственного университета стали 7740 человек, для поддержки студентов, помощи им в трудоустройстве, эффективной организации их свободного времени, вывода системы подготовки кадров на новый уровень, в этом году создано им дополнительные условия для получения достойного дохода. Для обеспечения реализации стратегии развития Нового Узбекистана 15 апреля совместно с Каршинским государственным университетом и областным отделом по вопросам борьбы с бедностью и занятости был организован «День карьеры». Мероприятие посетили руководители и директора государственных и неправительственных организаций, предложили вакансии молодым выпускникам и заключили контракты.

В университете регулярно проводится «День карьеры».

Получить информацию о трудоустройстве выпускников можно по указанным адресам электронной почты: 1.https://mehnat.uz, 2. https://hemis.qarshidu.uz

 12. ПОЛИТИКА ОТКРЫТОСТИ И ОБЪЕКТИВНОСТИ

В университете имеется отдел управления системой антикоррупционного комплаенс-контроля, работы с обращениями физических и юридических лиц, отделы контроля и мониторинга. Эти отделы действуют на основании своих положений и планов работы.

Разработан Кодекс поведения Каршинского государственного университета. Он утвержден постановлением заседания Совета Каршинского государственного университета №1 от 6 сентября 2023 года. Кодекс поведения состоит из 10 глав, 35 статей.

Механизм правового регулирования и официального документирования случаев нарушений разработан департаментом управления комплаенс-контроля по борьбе с коррупцией.

Важным инструментом в механизме реализации принципов академической честности является создание условий для открытости и удобства деятельности университета. Запущен специальный Telegram-бот-канал ректора университета, антикоррупционная «горячая линия» и @QarDU_Antikor_bot. Правовая основа этой политики открытости была определена позднее – постановлением №6247 от 16 июня 2021 года Президента Республики Узбекистан. Таким образом, создавалась возможность для свободного передвижения граждан, прежде всего студентов университета и его профессиональных учебных заведений (академических лицеев и техникумов).

13. АКАДЕМИЧЕСКАЯ МОБИЛЬНОСТЬ И ПОЛИТИКА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Политика академической мобильности и международных связей представляет собой политику университетов и высших учебных заведений по сотрудничеству в глобальном масштабе, организации процессов международного обмена опытом студентов и преподавателей. Эта политика направлена ​​на повышение качества высшего образования, развитие сотрудничества в области науки, усиление обмена культурным и научным опытом.

Основные цели:

Студенческая мобильность: Студенты имеют возможность учиться краткосрочно или долгосрочно посредством программ обмена с международными университетами. Это осуществляется посредством таких международных программ, как Erasmus+, DAAD, NSP, KOICA, Fulbright.

Мобильность преподавателей и исследователей: участие в международных научных конференциях, семинарах, создание возможностей для краткосрочного преподавания или исследований в зарубежных университетах.

Программы сотрудничества: проведение совместных научных исследований с международными университетами, создание совместных научных программ и работа над научными проектами.

Обмен исследованиями: университеты реализуют научные проекты и обмениваются опытом посредством международного сотрудничества через своих исследователей и профессоров.

Культурный обмен: Студентам и преподавателям предоставляется возможность познакомиться с культурой других народов и познакомить с культурой своего народа во время обучения в зарубежных странах.

Политика академической мобильности и международных связей поддерживает повышение качества образования, расширение межвузовского научного сотрудничества и подготовку кадров на мировом уровне.

В рамках академической и кредитной мобильности студентов и преподавателей Каршинского государственного университета осуществлен обмен мобильности в рамках сотрудничества, такими вузами, как Университет Хаэн Испания (Jaen University), Университет Вальядолида (Valladolid University), Университет Жилина Словакия (Zilina University), Университет Константина Философа (Constantin the Philosopher University), Университет Словацких технологий в Братиславе (Slovak University of Technology in Bratislava) и Университет Матея Бела (Matej Bel University in Banská Bystrica).

14. ПОЛИТИКА ВНЕДРЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Начиная с 2024-2025 учебного года студентам специальностей «Туризм (по направлениям деятельности), «Организация и управление гостиничным хозяйством», «Альтернативная энергетика» организуется обучение на основе дуального образования. Заключаются договора с гостиницами, гостевыми домами, предприятиями общепита и другими предприятиями сферы услуг, расположенными на территории города и районных районов Кашкадарьинской области.

В 2024-2025 учебном году предусмотрено получение студентами теоретических знаний 3 дня в неделю в образовательном учреждении, а также  2 дня на получение практических навыков на предприятиях и в организациях сферы услуг на основе дуального образования.

При внедрении элементов дуальной системы образования планирование и организация образовательной деятельности осуществляется на основе совмещения теоретической подготовки с практической подготовкой на производстве. При этом необходимо освоить не менее 30% учебного материала предмета в непосредственном производстве (технологическом процессе, процессе творческой деятельности, финансово-экономических процессах, психолого-педагогическом процессе).

15. ПОЛИТИКА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПРОФЕССОРСКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОСТАВА

О порядке организации процессов непрерывного профессионального развития руководителей и педагогов высших учебных заведений

Согласно постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан №415 от 11 июля 2024 года – Национальная база законодательной информации, 12.07.2024, №24/09/415/0501)

 Порядок прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации.

Выпускники магистратуры, принятые на должности педагогов в высшие учебные заведения в год окончания обучения, проходят курсы переподготовки и повышения квалификации на третьем году педагогической деятельности.

Руководители и педагоги государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности обязаны не реже одного раза в три года проходить переподготовку и повышение квалификации по соответствующим направлениям переподготовки и повышения квалификации.

Формы дистанционного обучения, курсы переподготовки и повышения квалификации.

По рекомендации Совета высших учебных заведений, женщины, имеющие малолетних детей в возрасте до трех лет, лица пенсионного возраста и лица с ограниченными возможностями, входящие в состав руководящего и педагогического состава высших учебных заведений, Высшего образования Республики Узбекистан, по согласованию с Министерством науки и инноваций будет включен в график курсов повышения квалификации, проводимых посредством дистанционного образования.

Альтернативные формы обучения включают в себя:

Наличие ученого звания Академии наук Узбекистана, Академика Академии художеств Узбекистана, квалификации общей продолжительностью не менее 4 недель или 144 часов, в непосредственной форме в зарубежных странах в течение последних 3 лет, продвижения по службе или стажировки, защиты диссертаций на степень доктора философии (PhD) или доктора наук (DSc) за последние 3 года.

Не прошедшие аттестацию результатов обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации.

Руководители и педагоги высших учебных заведений, не прошедшие аттестацию результатов обучения на курсах переподготовки и повышения квалификации, получают дополнительную переподготовку по соответствующему или аналогичному направлению (специальности) обучения на платной основе в течение одного года и должны пройти сертификат по окончании курса обучения.

Переподготовка управленческо-педагогических кадров высших учебных заведений и повторное освоение курсов повышения квалификации осуществляется на основе самостоятельного освоения учебных программ курсов заочными методами обучения, без отрыва от основной работы.

В случае прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации, не прошедших аттестацию результатов обучения, а также в случае прохождения курсов переподготовки и повышения квалификации в срок, установленный основным местом работы, срок действия трудового договора, заключенного с ними, работников и независимо от даты окончания срока отбора на действующую должность педагога, трудовой договор будет расторгнут в установленном порядке в течение двух месяцев.